Обучение продажам на маркетплейсах. «Обувь России» превратит магазины в офлайн-маркетплейсы

Обучение Валберис маркетплейс

Первая публичная компания российского fashion-ритейла ГК «Обувь России» меняет формат развития своей розничной сети.В сообщении Группы говорится, что она планирует выстраивать работу с новыми партнерами по принципу маркетплейса. 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов «Обувь России» предоставит для товаров сторонних поставщиков. 

Все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу «Продаем», которая заработает с декабря 2019 года. В магазинах «Обуви России» появятся товары для дома, хозяйственные товары, декоративная косметика, мелкая бытовая техника. Сейчас ассортимент торговых точек компании насчитывает более 10 тыс. SKU. В результате перехода на новую бизнес-модель Группа ожидает увеличение номенклатуры товаров в два раза. 

Такая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов, считают в компании. «Обувь России» же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек на более чем 30% в ближайшие два года. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп. 

Проект является частью стратегии компании по построению современного розничного формата и интеграции в мультисервисное и омниканальное торговое пространство. Основные составляющие стратегии: гибкий и постоянно обновляющийся ассортимент, высокотехнологичные сервисы, в том числе и финансовые, интеграция в логистическую инфраструктуру e-commerce, развитие пунктов выдачи онлайн-заказов, совершенствование собственных интернет-магазинов, создание экосистемы для взаимодействия с покупателями и внедрение новых форматов работы с поставщиками. 

Торговля на маркетплейсах обучение

«В последние два-три года российский розничный рынок значительно трансформировался, классические подходы к торговле сейчас менее эффективны. Ритейл становится более высокотехнологичным, появляются новые форматы. В то же время меняется поведение потребителей, которым постоянно нужен новый опыт, покупатели положительно воспринимают появление любых новинок в ассортименте. Учитывая данные рыночные тренды, мы решили модернизировать формат наших магазинов, по сути превратить их в офлайн-маркетплейсы. Задача, которая стоит перед нами сейчас, — максимально расширить предложение в магазинах, чтобы удовлетворить запросы наших покупателей», — комментирует директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов. Стратегия диверсификации ассортимента уже доказала свою эффективность: у Группы есть успешный опыт расширения товарных групп за счет категорий одежды и аксессуаров.

  Курсы по ведению маркетплейсов. Что делать, если уже невозможно работать?

«Обувь России» намерена работать как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Компания планирует максимально использовать опыт партнеров, которые являются экспертами в своих товарных категориях. Поставщики будут самостоятельно определять розничную цену на товары и участвовать в формировании ассортиментной матрицы.  Группа будет использовать гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров сможет выбирать те регионы и магазины, в которых хотел бы представить свой товар. Поставщики будут доставлять товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара будет осуществляться в пределах региона работы партнера.  

Со своей стороны, компания предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; IT-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей.  Взаимодействие с поставщиками будет полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры «Обуви России» будут в онлайн-режиме получать отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролировать все процессы и оперативно принимать решение о движении товаров.

Антон Титов добавил: «Наша компания обладает широкой географией сбыта: мы сейчас работаем по всей России, но особенно сильное присутствие у нашей сети на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В этих регионах мы существенно увеличили число областных городов, в которых открыли магазины в последние два года. Мы предлагаем нашим партнерами реальные, физические полки, что гарантирует им определенный уровень продаж. У нас отлажены все бизнес-процессы и усовершенствованы технологии торговли, нашу розницу отличает высокий уровень IT-интеграции, в магазинах работают современные сервисы, такие как рассрочка платежа, которые помогают привлекать покупателей и увеличивать выручку. Поэтому наши компетенции и технологии розничных продаж позволят небольшим производителям и поставщикам найти своего покупателя даже в самых отдаленных частях нашей страны».

  Обучение продажам на маркетплейсах. Продажи Wildberries в мае стали рекордными в истории площадки

«Обувь России» уже ведет переговоры как с российскими, так и с зарубежными поставщиками, и видит большой интерес к работе в новом формате. В дальнейшем, помимо розничных точек, «Обувь России» намерена предлагать партнерам и подключать онлайн-канал продаж на базе собственных интернет-магазинов.

Читайте также: В магазинах «Обуви России» откроются пункты выдачи заказов «Почты России»
          
***

Обучение Ozon маркетплейс

Добавить комментарий